Чувашское региональное отделение Академии информатизации образованияОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

24 июля 2006 г.

Чувашский РИО, кафедра новых
информационных технологий, г. Чебоксары,
n_bakshaeva@mail.ru

 

Развитие процесса информатизации в системе среднего общего образования  формирует различные подходы в повышении эффективного использования компьютерного и коммуникационного оборудования в школе. Значительное внимание к информационным технологиям со стороны учащихся, вовлечение в процесс накопления собственных достижений в период обучения, позволил активизировать деятельность ребят с помощью шести конкурсов, объединенных  в общий республиканский фестиваль:  «Лучший сайт образовательного учреждения», «Командное открытое первенство школьников Чувашской Республики по программированию», конкурс студий компьютерной графики «Цифровой ветер», «Лучший урок с использованием ИКТ»,  «Инфознайка»,  «Прима - Мастер». Данные конкурсы проводятся в области алгоритмизации и программирования,    компьютерном творчестве, использовании информационных технологий в обучении. Разработкой положений, заданий для конкурсов, а также проведением конкурсов и подведением итогов  занимаются преподаватели кафедры новых информационных технологий ЧРИО. Отдельные конкурсы могут называться традиционными,   поскольку проводятся ежегодно на протяжении нескольких лет в рамках «Республиканской программы по формированию информационно-образовательной среды в Чувашской Республики».  В 2006 году впервые был предложен конкурс компьютерной графики. Несмотря на популярность использования компьютеров в области компьютерной графики, наличия многочисленных конкурсов, проводимых в глобальной сети в форме очного и заочного участия, организаторы столкнулись с привычными проблемами проведения любого конкурса – выработкой критериев оценки работ, определении различных условий и ограничений участия в конкурсе с учетом возможного наибольшего охвата учащихся. Опираясь на федеральный компонент государственного образовательного стандарта по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, учебный материал, предлагаемый для обучения учащихся на пропедевтическом, основном, профильном уровнях, в элективном обучении, были выбраны следующие направления проведения конкурса: 2-мерная статичная графика, 3-мерная статичная графика, анимационный ролик - 2-х мерная графика, анимационный ролик - 3-х мерная графика. Для учета возраста учащихся были выделены две возрастные группы (первая 8-12 лет; вторая 13-19 лет). В номинациях "2-мерная статичная графика", "анимационный ролик - 2-х мерная графика" возрастная категория 13-19 лет, принимались работы, на тему: "Чувашия - республика парков и садов". В остальных номинациях и возрастных группах тема работ была предложена свободная. С точки зрения организаторов, удачным является предложение конкурсантам темы, отражающей общее направление деятельности для всех жителей республики, определяемой ежегодно президентом Чувашии. Такая традиция в следующем году позволит предложить тематику, связанную с развитием духовности.

В качестве программ для реализации работ были предложены следующие: MS Paint, Adobe PhotoShop, CorelDraw, Macromedia Flash, Corel Xara (XaraX), 3D Studio Max. Одним из обязательных условий предоставления работы являлось наличие файлов в исходных форматах графических редакторов, где выполнялась работа. В дальнейшем это условие вошло  в виде одного из критериев оценки работ участников.

Все критерии и влияние каждого на общую оценку работы выглядят  следующим образом: наличие исходных файлов (0-20 баллов); наличие результирующего файла (0-10); оригинальная авторская графика (0-20 баллов); качество исходного материала, используемого автором (тонирование, цветность, контрастность, разрешение для оцифрованных материалов  или цифрового фото) (0‑10 баллов); наличие элементов национальной культуры, традиций (0‑10 баллов); оригинальность идеи (0‑20 баллов); профессионализм (0‑10 баллов). Усиление влияния отдельных критериев по сравнению с другими было направлено на выявлении самостоятельных, авторских, оригинальных работ, отражающих в работе особенности национальной этнической чувашской культуры, а также позволили оценить работы в различных номинациях. В дальнейшем группа экспертов, сформированная из учителей информатики республики, помогла точнее определиться с предложенными критериями в ранжировании их по значимости для выявления лучших работ, добавлении одних критериев или отказа от других, определения уровня понимания заданных критериев. Кроме этого учителями было высказано пожелание обучения на курсах повышения профессиональной квалификации учителей в области компьютерной графики на кафедре новых информационных технологий ЧРИО. Это позволило добавить данный курс в план работы кафедры на 2006-2007 учебный год.

На конкурс было прислано свыше 50 работ. Более активными оказались ребята в возрасте от 13-19 лет, предоставив работы практически во всех номинациях. Следует отметить, что большинство работ было выполнено в графическом редакторе Adobe PhotoShop, однако количество работ, полученных в 2- мерной и 3-х мерно анимации, так же было достаточным для выявления победителей.  Моделирование в трехмерных редакторах показало, что наиболее подготовленными  и заинтересованными в этом виде творчества являются учащиеся колледжей. Следует отметить творческую активность учащихся младшей возрастной группы в использовании программы MS Paint при создании простейшими инструментами сложных изображений, отражающих окружающую природу (Ядринский район,  Малокарачкинская СОШ).  Большое количество работ на конкурс было предложено из школ города Новочебоксарска, Чебоксары, Шумерли, позволивших познакомиться  с работами победителей конкурса. В конкурсе, к сожалению, не были представлены работы учащихся из  учреждений дополнительного образования детей, где творческий потенциал учащихся раскрывается наиболее полно.

Дальнейшее развитие конкурса показало высокую заинтересованность учителей и учащихся в проведении подобных конкурсов. Было высказано пожелание проведения дистанционного командного конкурса компьютерной графики. Одним из вариантов проведения конкурса был предложен турнир участников, в реальном времени создающих свои работы, чтобы исключить заимствования или постороннюю помощь. Кроме этого, одним из направлений развития конкурса является включение в номинацию статичной или динамической графики, создаваемой с помощью различных языков программирования высокого уровня. 

 

 

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика