МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ


Кто из авторов написал первый школьный учебник по информатике:

Кушниренко А.Г. и др.,
Ершов А. П., Монахов В. М.,
Гейн А. Г. и др.
Семакин И. Г. и др.


Какова концепция первого школьного учебника по информатике:

формирование информационной культуры;
формирование пользовательских навыков;
формирование компьютерной грамотности;
знакомство с компьютером.


Какова современная концепция преподавания информатики в школе:

формирование информационной культуры;
формирование информационной компетентности;
формирование компьютерной грамотности;
умение защищать свою информацию.


Особенностью современных стандартов школьного курса информатики является:

многоуровневый подход (пропедевтический, базовый, профильный):
дифференциация обучения;
компетентностный подход;
личностно ориентированное обучение.


К основным понятиям школьного курса информатики можно отнести (выберите наиболее полное описание):

программа, алгоритм, компьютер;
компьютер, человек, система.
компьютер, общество, программа, алгоритм;
информация, модель, алгоритм, система, компьютер.


Должно ли содержание базового курса информатики соответствовать базовому:

Да;
Нет;
На усмотрение учителя;
На усмотрение завуча школы.


При обучении информатике на пропедевтическом уровне приоритетным должно быть следующее:

Запоминание основных понятий базового курса информатики;
Развивающий характер обучения;
Игровая деятельность школьников;
Знакомство с основными понятиями базового курса информатики.


Приоритетной формой организации занятий на пропедевтическом уровне должна быть:

Игровая;
Дискуссионная;
Исследовательская;
Лекционная.


Приоритетной формой организации занятий на базовом уровне должна быть:

Игровая;
Дискуссионная;
Исследовательская;
Лекционная.


К основным методам обучения информатике можно отнести:

объяснительно-иллюстративные;
проблемного обучения;
репродуктивное обучение;
информационно-поисковые.


Компетентностный подход в обучении информатике означает:

формирование способности делать выбор из нескольких альтернатив, принимать ответственные решения;
организацию личностно-ориентированного обучения;
предпрофильная подготовка учеников;
формирование навыков пользователя компьютера.


Информационная культура подразумевает:

знание информационной безопасности;
умение защитить свою информацию;
умение общаться в сети;
знать и выполнять этико-нормативные правила работы с информацией.


Роль учителя при обучении информатике можно описать как:

посредник в добывании информации;
диктатор;
генератор новых идей;
наставник, помощник.


Тенденцией в изменении содержания школьного курса информатики является:

Усиление требований к программистским навыкам школьников;
Увеличение количества креативных задач;
Усиление социальной и мировоззренческой функций компьютера;
Усиление воспитательного компонента.


Особенностью элективных курсов по информатике является:

изучение разнообразных средств ИКТ;
подготовка к будущей профессиональной деятельности;
изучение языков программирования;
более углубленное изучение отдельных разделов информатики.


Элективные курсы:

являются частью профильного обучения информатике;
позволяют изучить отдельные разделы информатики более углубленно;
позволяют изучить несколько языков программирования;
обязательно предваряют изучение профильного курса информатики.


Профильное изучение информатики ориентировано на:

будущую профессиональную деятельность в области ИКТ;
изучение программирования на углубленном уровне;
увеличение часов по информатике;
знакомство с разнообразными средствами ИКТ.


К электронным средствам образовательного назначения нельзя отнести:

операционные системы;
игровые комплексы;
электронные энциклопедии;
нелицензионные программные продукты.


Интерактивность – это обязательное свойство:

всех средств ИКТ;
электронных лабораторий;
демонстрационных программ;
сетевых технологий.


Одно из эргономических требований к программным средствам учебного назначения:

наличие методических рекомендаций;
выполнение дидактических принципов обучения;
наличие технической документации;
удобство навигации при поиске информации.


Наиболее эффективное средство для организации информационно-поисковой деятельности – это:

Internet;
Мультимедийные программы;
Игры;
Локальные сети.


К средствам активизации обратных связей на уроке относятся::

Internet;
Мультимедийные программы;
Локальные сети;
Обучающие программы.


Мультимедийные технологии не позволяют:

усилить контроль за успеваемостью учащихся;
активизировать познавательный интерес учащихся;
повысить эффективность обучения;
повысить интерес к учебной деятельности.


Применение тестовых обучающих программ позволяет:

усилить контроль за успеваемостью учащихся;
активизировать познавательный интерес учащихся;
организовать личностно ориентированное обучение;
повысить интерес к учебной деятельности.


Одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности школьников является:

проблемное обучение;
программированное обучение;
эвристическое обучение;
метод проектов.


Одним из наиболее эффективных методов интеграции знаний учащихся является:

проблемное обучение;
программированное обучение;
эвристическое обучение;
метод проектов.


Одним из наиболее эффективных методов организации коллективной деятельности школьников является:

проблемное обучение;
программированное обучение;
эвристическое обучение;
метод проектов.


Недостатком технологий проектного обучения является:

дополнительная нагрузка на учителя и учащихся;
отсутствие методических пособий по организации проектной деятельности школьников;
нежелание учителей использовать эти технологии;
недостаточное количество тем для школьных проектов.


Обязательным условием организации проектной деятельности учащихся является:

большое количество компьютеров в школе;
высокий профессионализм учителя;
сильные ученики;
наличие выхода в Internet.


Информатика как учебный предмет был введен в общеобразовательных школах в:

1990 году;
1980 году;
1985 году;
1987 году.


Основные компоненты содержания общего образования по информатике включают следующие компоненты:

Федеральный;
Региональный;
Школьный;
Федеральный, региональный и школьный.


Основная цель обучения информатике в школе – это:

формирование компьютерной грамотности;
подготовка к жизни в информационном обществе;
обучение навыкам работы на компьютере;
обучение школьников программированию.


Создатель и пропагандист языка Logo:

Никлаус Вирт;
Сеймур Пейперт;
Джон Форрестер;
Блез Паскаль.


Наиболее эффективно репродуктивные методы обучения поддерживают:

информационно-поисковые системы;
среды языков программирования;
Интернет-технологии;
обучающие системы со встроенной технологией обучения.


Дидактическое значение проектных технологий обучения заключается в:

воспитании информационной культуры школьников;
обучении современным методам принятия решения;
развитии творческого воображения учащихся;
организации исследовательской деятельности школьников.


Ведущей формой организации занятий по информатике в начальных классах является:

дискуссия;
игра;
экскурсия;
беседа.


Тенденцией развития программных средств учебного назначения является:

применение компакт-дисков;
использование телекоммуникационных технологий;
отход от идей программированного обучения и расширение информационного пространства программ;
открытые технологии создания обучающих систем.


Особенностью учебного компьютерного моделирования является:

вычислительный эксперимент;
наглядность;
групповые формы работы;
применение математического моделирования.


В современных школьных учебниках по информатике на базовом уровне описаны следующие языки программирования:

Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, С++, HTML, Visual Basic, SQL;
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo (и модификации), HTML, Visual Basic;
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Delphi, HTML, VBA, С++;
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delphi, HTML, Visual Basic, C++.


Медиатека – это:

библиотека, где используется компьютер;
библиотека с аудио- и видео-информацией;
библиотека с бумажными и электронными информационными ресурсами;
библиотека с выходом в Интернет.


Эффективность дистанционных технологий обучения основывается на том, что они позволяют:

обучаться сразу по нескольким программам;
обучаться без отрыва от основного места работы;
регулярно повышать квалификацию;
повышают информационную компетентность учителей.


Недостатком дистанционных технологий обучения является то, что они:

Увеличивают нагрузку на учителей;
Не дают систематизированных знаний;
Не поддерживаются качественной телекоммуникационной связью;
Не имеют разработанных методических подходов.


Грантовая поддержка учителей на государственном уровне направлена на:

Усиление методической работы учителей;
Материальную поддержку учителей;
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса;
Активизацию инновационных технологий обучения.




Нажми на кнопку   для завершения теста:

Подведем итоги. Если Вы набрали:



(C) ОО ЧРО Академия информатизации образования. 2006 г.. Пишите: e-mail