ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

Информация и информационные процессы
1. Информатика- это наука
о технических средствах обработки информации;
о приемах и методах обработки информации;
о преобразовании информации из одной формы в другую;
о структуре, свойствах, закономерностях и методах создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования информации;

2. Информационные технологии- это
совокупность методов и приемов решения типовых задач обработки информации;
программное обеспечение, используемое для решения типовых задач обработки информации;
технические устройства , используемые при решении типовых информационных задач;
способ организации труда разработчиков и пользователей при решении типовых информационных задач.
Формализация и моделирование

3. Моделирование — это:
процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
процесс неформальной постановки конкретной задачи;
процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

4. Модель — это:
материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-времен¬ные характеристики;
материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
описание изучаемого объекта средствами изоб¬разительного искусства;
информация о несущественных свойствах объекта.

5. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
одну единственную модель.
несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

6. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
описание всех свойств исследуемого объекта;
выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
выделение не более трех существенных признаков объекта.

7. Информационной моделью объекта нельзя считать:
описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количест¬венных характеристиках объекта-оригинала;
описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

8. Математическая модель объекта — это:
описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
последовательность электрических сигналов.

9. К числу математических моделей относится:
правила дорожного движения;
формула нахождения корней квадратного уравнения;
кулинарный рецепт;
инструкция по сборке мебели.

10. Табличная информационная модель представляет собой:
набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
систему математических формул;

11. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: «К информационному процессу поиска информации можно отнести...»:
чтение справочной литературы;
запрос к информационным системам;
построение графической модели явления;
прослушивание радиопередач.

12. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
непосредственное наблюдение — это хранение информации;
чтение справочной литературы — это поиск информации;
запрос к информационным системам — это защита информации;
построение графической модели явления — это передача информации;

13. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
табличные информационные модели.
натурные модели;
графические информационные модели;
иерархические информационные модели.

14. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
натурную модель;
графическую модель;
математическую модель;
сетевую модель.

15. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
табличной модели;
графической модели;
иерархической модели;
натурной модели;

16. Расписание движение поездов может рассматрива¬ться как пример:
табличной модели;
графической модели;
компьютерной модели;
математической модели.

17. Географическую карту следует рассматривать ско¬рее всего как:
математическую информационную модель;
вербальную информационную модель;
табличную информационную модель.
графическую информационную модель;

18. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
наскальные росписи;
карты поверхности Земли;
книги с иллюстрациями;
иконы.

19. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
«Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно»;
«Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом»;
«Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих — главное, что бы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта»;
«Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

20. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов — это:
разработка алгоритма решения задач;
анализ существующих задач;
этапы решения задачи с помощью компьютера;
алгоритм математической задачи.

21. В качестве примера модели поведения можно назвать:
список учащихся школы;
план классных комнат;
правила техники безопасности в компьютерном классе;
план эвакуации при пожаре;
Алгоритмы и исполнители

22. Технология программирования предназначена для
обработки больших объемов структурированной информации;
обработки текстовой информации;
решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности;
создания инструментальных программных средств информационных технологий.

23. Алгоритм - это
описание последовательности действий для решения задачи или достижения поставленной цели;
правила выполнения основных операций обработки данных;
описание вычислений по математическим формулам;
конкретное действие для достижения цели.

24. Программа - это
текст, оформленный по определенным правилам;
алгоритм, записанный на языке программирования;
описание алгоритма на языке, понятном исполнителю.
файл на диске.

25. Языки программирования общего назначения подразделяются на следующие типы:
императивные языки; функциональные языки; логические языки.
языки обработки графики и логические языки;
языки для обработки текста и графики;
языки управления базами данных, языки низкого уровня, языки высокого уровня

26. Языки, представляющие программы в виде последовательной цепочки отдельных директив (операторов) - это
императивные языки;
языки обработки графики;
функциональные языки;
логические языки.

27. Языки, основанные на понятии рекурсивных функций - это
императивные языки;
языки для обработки текста;
функциональные языки;
логические языки.

28. Языки, используемые для доказательства или опровержения гипотез на основе определенной системы аксиом - это
императивные языки;
языки для обработки текста;
функциональные языки;
логические языки.

29. Операторы описания выполняют следующие действия
задают значение переменных;
меняют значения констант;
вычисляют значения математических выражений;
соотносят переменным некоторые множества допустимых значений.

30. Операторы присваивания выполняют следующие действия
задают значение переменных;
меняют значения констант;
вычисляют значения математических выражений;
вычисляют логические выражения;

31. Условные операторы выполняют следующие действия
вычисляют логические выражения;
разветвляют алгоритмы и организуют их выполнение по одной из ветвей;
организуют выполнение повторяемых действий
организуют безусловные переходы в алгоритме;

32. Операторы цикла выполняют следующие действия
вычисляют логические выражения;
разветвляют алгоритмы и организуют их выполнение по одной из ветвей;
организуют выполнение повторяемых действий;
организуют безусловные переходы в алгоритме;

33. Выбери из предложенных вариантов слово и вставь его в предложение: «Для обеспечения своей жизнедеятельности вирус использует тот факт, что MS Access, как и практически все приложения MS Office, поддерживает специальные программы, написанные на языке ……………… - так называемые макросы.»
VBA
С++,
VB,
Visual С.

34. На каком языке программирования написан фрагмент программы:
Private Sub ScrollBar1_Change()
Range("D2:d22").Value = ScrollBar1.Value
Range("B2:b22").Formula = "=SIN(RC[-1])"
Range("c2:c22").Formula = "= (RC[+1])* (RC[-1])"
End Sub
Pascal;
QBasic;
VBA,
Delphi.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

35. К числу основных принципов функционирования ЭВМ не относятся
принцип хранимой программы;
принцип управляющей команды;
принцип модульной структуры компьютера;
принцип центрального управления компьютером с помощью процессора

36. В состав логической схемы компьютера входили:
материнская плата, жесткий диск, модем;
арифметическо-логическое устройство; устройство управления; адресуемая память, внешние устройства;
системная шина данных, центральный процессор;
монитор, принтер, сканер, модем, клавиатура, жесткий диск, память

37. Центральный процессор выполняет следующие функции
выполняет арифметические и логические операции;
управляет процессами передачи данных;
контролирует состояние устройств;
хранит активные программы и данные;

38. Основными характеристиками процессора являются:
модель, тактовая частота, разрядность;
объем оперативной памяти, тактовая частота;
разрядность адресной шины; модель;
скорость обращения к внешним устройствам и частота.

39. Разрядность процессора определяет
объем адресуемой оперативной памяти;
количество одновременно передаваемых данных;
размер обрабатываемых данных;
быстродействие процессора.

40. Тактовая частота определяет
объем адресуемой оперативной памяти;
количество одновременно передаваемых данных;
размер обрабатываемых данных;
быстродействие процессора.

41. Единицей измерения тактовой частоты является
Мбайт;
Мгц;
Бод.
Ватт

42. Оперативная память предназначена для
выполнения арифметических и логических операций;
управления процессами передачи данных;
контроля состояния устройств;
хранения активных программ и данных;

43. Логически неделимой единицей памяти является
бит;
байт;
герц.
Мбайт;

44. СD-ROM - это
устройство ввода алфавитно-цифровой и графической информации;
устройство хранения данных с произвольным доступом;
устройство хранения данных на сменных лазерных дисках;
устройство для временного хранения данных

45. Один сменный СD-носитель способен хранить до
6 Мбайт информации;
до 120 Мбайт информации;
до 650 Мбайт информации.
до 4,7 Гбайт информации;

46. Звуковая карта - это
устройство ввода графической информации;
устройство вывода алфавитно-цифровой и графической информации;
устройство вывода графической информации на бумажные носители;
устройство ввода - вывода звуковой информации.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

47. Редакционно-издательские технологии предназначены для
обработки больших объемов структурированной информации;
обработки текстовой информации;
решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности;
создания инструментальных программных средств информационных технологий.

48. Технологии баз данных предназначены для
обработки больших объемов структурированной информации;
обработки текстовой информации;
обработки реальных изображений и звука;
создания инструментальных программных средств информационных технологий.

49. Офисные технологии предназначены для
обработки больших объемов структурированной информации;
обработки текстовой информации;
решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности;
создания инструментальных программных средств информационных технологий.

50. Технологии мульти-медиа предназначены для
обработки больших объемов структурированной информации;
решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности;
обработки реальных изображений и звука;
создания инструментальных программных средств информационных технологий.

51. Языками программирования являются следующие программы:
Excel;
FoxPro;
Basic;
Lexicon;

52. Текстовыми редакторами являются следующие программы:
Basic;
Access;
Lexicon;
Coreldraw;

53. Графическими редакторами являются следующие программы:
Excel;
Supercalc;
Coreldraw;
Pascal.

54. Системами управления базами данных являются следующие программы:
Excel;
FoxPro;
Basic;
Coreldraw;

55. Электронными таблицами являются следующие программы:
Excel;
FoxPro;
Basic;
Coreldraw.

56. Принцип относительной адресации ячеек заключается в
неизменности адресов ячеек при копировании и перемещении формул;
в автоматическом изменении адресов ячеек при копировании и перемещении формул.

57. Принцип абсолютной адресации ячеек заключается в
неизменности адресов ячеек при копировании и перемещении формул;
в автоматическом изменении адресов ячеек при копировании и перемещении формул.

58. Каждая ячейка электронной таблицы может содержать
рисунок, файл;
число, текст, формулу;
музыкальный фрагмент;
число и текст

59. Формула - это
выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические и логические операции;
выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические, логические операции и условные операторы ;
выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические логические операции, условные операторы и операторы цикла.

60. Макрос - это
поименованная совокупность действий, записанных на внутреннем языке электронной таблицы;
набор допустимых команд электронной таблицы.

61. Модуль в электронной таблице - это
совокупность макросов;
совокупность подпрограмм;
часть листа рабочей таблицы отображаемая на экране монитора.

62. Визуальное программирование в электронной таблице заключается в
в возможности соотнесения каждому макросу изображения в виде управляющего элемента и события;
в возможности просмотра результатов вычислений;
в использовании графиков и диаграмм для представления результатов вычислений.

63. Электронные таблицы позволяют строить графики функциональных зависимостей от
максимум трех переменных;
от одной переменной;
от любого количества переменных.

64. Таблица данных называется главной, если
все данные базы представлены этой таблицей;
все поля таблицы являются ссылками на другие таблицы данных;
таблица данных содержит поля, являющиеся ссылками на другие таблицы данных;
в составе базы данных есть таблица, содержащая поля - ссылки на данную таблицу.

65. Таблица называется подчиненной, если
все данные базы представлены этой таблицей;
все поля таблицы являются ссылками на другие таблицы данных;
таблица данных содержит поля, являющиеся ссылками на другие таблицы данных;
в составе базы данных есть таблица, содержащая поля-ссылки на данную таблицу.

66. Таблицы называются связанными, если
одна из них является главной, а другая- подчиненной;
если одна из них является подчиненной другой(непосредственно или через цепочку таблиц данных);
их структуры совпадают частично совпадают.

67. Ключом таблицы данных называется
строка таблицы, содержащая уникальную информацию;
совокупность полей таблицы, однозначно определяющий каждую ее строку.

68. Могут ли разные строки таблицы иметь одинаковое значение ключа
да
нет.

69. Запросом к базе данных называется
таблица, отсортированная по возрастанию или убыванию значений ключа;
таблица, полученная из исходной путем выбора строк, удовлетворяющих заданным условиям на значения полей;
таблица, полученная из совокупности связанных таблиц посредством выбора строк, удовлетворяющих заданным условиям.

70. На каком языке из перечисленных ниже записываются запросы для современных баз данных является
Clipper;
Паскаль;
SQL;
Visual Basic.

71. В режиме СУБД могут использоваться следующие программы
Windows;
CorelDraw;
MS Access;
Лексикон.

72. Какие из СУБД предоставляют возможности визуального конструирования баз данных
Windows;
CorelDraw;
MS Access;
Лексикон.

73. В Microsoft Word операция Слияние выполняется для того, чтобы:
объединить два документа;
вставить видеофрагмент;
вставить в документ сведения из базы данных;
сделать обращение к объектам Word интерактивным.

74. Access – это система управления базами данных, поддерживающая реляционную структуру, потому что:
связи между объектами представимы в виде отношений;
есть поля и записи,
нет иерархического подчинения,
это сетевая модель.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

75. Какие из услуг глобальной сети предоставляются только в режиме on-line?
телеконференции
пересылка файлов
электронная почта
трансляция разговоров в Интернет

76. Задан адрес электронной почты в сети Интернет user_name@int.glasnet.ru. Назовите имя компьютера, на котором хранится почта.
ru
user_name
glasnet.ru
int.glasnet.ru

77. Модем - это...
почтовая программа
сетевой протокол
техническое устройство
сервер Интернет

78. Какой протокол сети используется для доступа к WEB-страницам?
HTTP
IP
TCP/IP
FTP

79. Какие из перечисленных линий связи используются только в глобальных сетях? 1-витая пара, 2-коммутируемые линии связи, 3-коаксиальный кабель, 4-спутниковые линии связи
1
2
2,4
Все

80. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?
удаленный доступ к коммутируемому телефонному каналу
постоянное соединение по оптоволоконному каналу
постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

81. Что такое HTML?
программа для просмотра WEB-страниц
протокол Интернета
язык разметки WEB-страниц
поисковый сервер

82. Браузеры являются...
серверами Интернета
антивирусными программами
трансляторами языка программирования
программами для просмотра WEB-страниц

83. WEB-страница может содержать...
текст, рисунки, звук, видео
текст и рисунки
текст, рисунки, звук
только текст

84. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют...
скачивать необходимые файлы
получать электронную почту
участвовать в телеконференциях
все перечисленное

85. Для передачи документов с помощью электронной почты необходимо иметь программное обеспечение:
текстовый редактор
графический редактор
почтовую программу
все перечисленное

86. В универсальном указателе ресурсов (URL) указать имя сервера - fttp://ftp.psu.ru/public/bat.exe
bat.exe
ftp.psu.ru/public
ftp.psu.ru
public/bat.exe

87. Каждый компьютер, подключенный к сети, получает адрес в форме
группы чисел
доменного имени
группы чисел и связанного с ним доменного имени
адреса не получает

88. Электронная почта позволяет передавать...
только сообщения
только файлы
сообщения и приложенные графические файлы
сообщения и любые приложенные файлы

89. Какое из высказываний верно?
провайдер - это программа, обеспечивающая доступ к ресурсам сервера в локальной сети
провайдер - это организация, обеспечивающая доступ к ресурсам Интернета
провайдер - это администратор локальной сети
провайдер - это разработчик WEB-страниц

90. Гипертекст - это...
очень большой текст
текст, набранный на компьютере
текст, в котором используется шрифт большого размера
структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам

91. Задан адрес электронной почты в сети Интернет user_name@int.glasnet.ru. Назовите имя владельца этого адреса
ru
int.glasnet.ru
user_name
glasnet.ru

92. Какой протокол сети используется для доступа к файлам, хранящимся на сервере файловых архивов?
HTTP
TCP
IP
FTP

93. Гиперссылки на WEB-странице могут обеспечить переход
на любую WEB-страницу любого сервера Интернета
на любую WEB-страницу в пределах данного региона
на любую WEB-страницу данного сервера
в пределах данной WEB-страницы
Методика преподавания информатики

94. Основная цель обучения информатике в школе – это:
формирование компьютерной грамотности;
подготовка к жизни в информационном обществе;
обучение навыкам работы на компьютере;
обучение школьников программированию.

95. Создатель и пропагандист языка Logo:
Никлаус Вирт;
Сеймур Пейперт;
Джон Форрестер;
Блез Паскаль.

96. Наиболее эффективно репродуктивные методы обучения поддерживают:
информационно-поисковые системы;
среды языков программирования;
Интернет-технологии;
обучающие системы со встроенной технологией обучения.

97. Дидактическое значение проектных технологий обучения заключается в:
воспитании информационной культуры школьников;
обучении современным методам принятия решения;
развитии творческого воображения учащихся;
организации исследовательской деятельности школьников.

98. Ведущей формой организации занятий по информатике в начальных классах является:
дискуссия;
игра;
экскурсия;
беседа.

99. Тенденцией развития программных средств учебного назначения является:
применение компакт-дисков;
использование телекоммуникационных технологий;
отход от идей программированного обучения и расширение информационного пространства программ;
открытые технологии создания обучающих систем.

100. Особенностью учебного компьютерного моделирования является:
вычислительный эксперимент;
наглядность;
групповые формы работы;
применение математического моделирования.

101. В современных школьных учебниках по информатике на базовом уровне описаны следующие языки программирования:
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delpni, HTML, Visual Basic, SQL;
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo (и модификации), HTML, Visual Basic;
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Delpni, HTML, VBA;
Basic (и модификации), Pascal (и модификации), Logo, Delpni, HTML, Visual Basic, C++.

102. Медиатека – это:
библиотека, где используется компьютер;
библиотека с адио- и видио-информацией;
библиотека с бумажными и электронными информационными ресурсами;
библиотека с выходом в Интернет.
Гигиена и охрана труда при работе за компьютером

103. Каково минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?
20 см
40 см
60 см
80 см

104. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
системный блок
принтер
монитор
модем

105. Как надо смотреть на монитор?
слева-направо
снизу-вверх
сверху-вниз
справа-налево

106. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?
от экрана вниз
от экрана вперед
от экрана вверх
от экрана назад

107. Как часто надо делать перерывы в работе при интенсивной работе за компьютером?
не делать вовсе
каждый час
каждые 3 часа
каждые 5 часов

108. Какова минимальная продолжительность перерывов?
5 - 10 минут
20 - 25 минут
25 - 30 минут
35 - 40 минут

109. Что необходимо делать в перерывах при работе за компьютером?
почитать книгу
посмотреть телевидение
гимнастику для стоп
гимнастику для глаз

110. Какие витамины необходимо употреблять с пищей во время интенсивной работы за компьютером?
А, В6, PP
А, E, С
А, В12, D
А, В, С, D